При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами БОУ «Междуреченская СОШ».
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Имеются кадровые и методические ресурсы для разработки необходимых адаптивных программ.
Для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ педагоги прошли обучение по программам:
Профессиональная переподготовка:
— «Олигофренопедагогика » — 5 чел.;
Курсы повышения квалификации:
— «Вопросы реализации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» — 1 чел.;
— «Содержание и организация деятельности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» — 2 чел.;
— «Организация и содержание деятельности специалистов муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий» — 1 чел.;
— «Психолого-педагогические основы интегрированного (инклюзивного) образования» — 2 чел.;
— «Формирование готовности педагога к введению ФГОС образования обучающихся с нарушением слуха» — 1 чел.;
— «Проектирование и технологии коррекционной работы в условиях интегрированного (инклюзивного) образования» — 1 чел.
- Общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в БОУ «Междуреченская СОШ» не предусмотрены.
- Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, средства обучения и воспитания, столовая частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов — нет.
- Специальных кресел-колясок — нет.
- Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений — нет.
- В школе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного ПО, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
- Приспособлений для выполнения условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями — нет.
- Наличие возможности предоставления образовательных услуг на дому — есть. На дому — 1 обучающийся.
- Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению. На сайте учреждения имеется функция «Версия для слабовидящих».