БОУ "Междуреченская СОШ"
поселок Междуречье Тарского района Омской области
  • О школе

    БОУ «Междуреченская СОШ»  является средней общеобразовательной школой, численностью обучающихся на 01.09.2023 года - 118 человек, численность педагогического коллектива – 16 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

        БОУ «Междуреченская СОШ»  (далее – школа) - это  сельская школа, удаленная  (60 км от г. Тара) от культурных центров, спортивных школ и школ искусств. Школа является не только образовательным, но и культурным центром села, вследствие  отсутствия сельского клуба в п. Междуречье. Все массовые мероприятия поселка проводятся в школе или на территории школы (концерты, сходы граждан, новогодние мероприятия, спортивные праздники и т.д.). 

         Поселок Междуречье большой по протяженности, но жители поселка знают  друг друга. Практически все педагоги школы родились в нашем поселке, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что  способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями. Классные коллективы насчитывают от 4 до 16 обучающихся в классе. В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

         Таким образом,  создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сельской школы.

    Учредитель: Комитет по образованию Тарского муниципального района. http://mouo.tar.obr55.ru

    Тип: общеобразовательное учреждение.

    Вид: средняя общеобразовательная школа.

    Специализация: образование.

    Подчинение: муниципальное.

    Режим работы: понедельник — пятница с 8.00 до 18.00; суббота с 8.00 до 15.00; воскресенье — выходной.

    Вышестоящий орган: Комитет по образованию Тарского муниципального района Омской области.

    Орган самоуправления: Управляющий Совет школы.

    Организационно-правовая форма: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

    Директор образовательного учреждения: Мугак Нина Анатольевна.

    Председатель органа самоуправления: Сысолятина Валентина Владимировна.

    Председатель профкома: Чикишева Наталья Владимировна

    Телефон председателя профкома: 8 (38171) 54361.

    Приемные дни и часы ОУ: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 15.00.

    Телефон директора: 8 (38171) 54361.

    Телефон приемной: 8 (38171) 54361.

    Телефон председателя органа самоуправления: 8 (38171) 54361.

    Электронная почта школы: megdur@mail.ru

    Адрес сайта: https://megdurechye.gosuslugi.ru

    Адрес: 646511, Омская обл., Тарский район, п.Междуречье, ул. Центральная, д. 56

    Уровни образования: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

    Форма обучения: очная.

    Нормативный срок обучения: начальное общее образование — 4 года; основное общее образование — 5 лет; среднее общее образование — 2 года.

    Язык обучения: русский.

    Режим работы на 2023-2024 учебный год:

    В школе — пятидневный режим работы для обучающихся 1-11-х классов, шестидневный режим работы для педагогических работников и вспомогательного технического персонала.

    Начало занятий в 9:00 час.

    Продолжительность урока — 40 минут,

    перемены – 10-15 минут.

    Продолжительность учебного дня соответствует санитарно-гигиеническим нормам: в классах первой ступени обучения – 4-5 уроков, в классах второй ступени и третьей ступени обучения – 5-6-7 уроков.

    В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения:

    В первом полугодии:

    • в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,
    • в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

    во втором полугодии:

    • январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

    Основной формой организации учебного процесса является урок. Помимо урочных занятий в классах II и III ступени обучения проводятся лекции, учебные экскурсии, семинары, практические и лабораторные занятия.

    История школы

    Междуреченская средняя общеобразовательная школа образовалась от слияния Атакской 8-летней школы, которая существовала с 1943 года, и Лесозаводской начальной школы. В 1970 году Атакская школа была закрыта. На базе Лесозаводской начальной школы была открыта Береговая 8-летняя школа. Директором школы был назначен Каримов Васих  Мирзафарович.

    В 1970 году школа располагалась в нетиповом здании, имела 13 классов — комплектов, в которых обучалось 343 учащихся. Учебный процесс осуществляли 17 учителей.

          В 1971 году  Береговая 8-летняя школа была реорганизована в среднюю. Количество классов-комплектов увеличилось до 16, а количество учащихся возросло до 424. Приказом заведующего городским отделом народного образования №42 от 19.08.1982 года директором Береговой средней школы назначен Коваленко В.К.

    В 1983 году в связи с переименованием населенного пункта Атак-Док в поселок Междуречье, Береговая средняя школа переименована в муниципальное образовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Тарского района Омской области.

             1 сентября 1989 году для учащихся Междуреченской школы распахнулись двери нового двухэтажного кирпичного здания.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.

    Программа развития

    СОГЛАСОВАНА                                       СОГЛАСОВАНА                                    УТВЕРЖДЕНА

    И.о. председателя                                     Председатель                                              Директор БОУ

    Комитета по образованию                     Управляющего Совета                              «Междуреченская СОШ»

    Администрации Тарского                        БОУ «Междуреченская СОШ»                _____________Н.А. Мугак

    Муниципального района                         _____________В.В. Сысолятина              Приказ №     от  26.11.23г.

    ____________С.Н. Соловьев           Протокол    № 1 от  25.11.2023г.

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области

    на 2023-2028 годы

    П. Междуречье

    2023г.

     

    Содержание

    1. Паспорт Программы развития.

    2. Информационная справка.

    3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты самодиагностики.

    4. Концепция программы развития.

    5. Модель Основной образовательной программы общего образования школы.

    6. Модель управления школой.

    7. Информационное обеспечение развития школы.

    8. Ресурсное обеспечение реализации программы развития.

    9. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

    10. Дорожная карта реализации программы развития.

    1. Паспорт Программы развития

    Полное (сокращенное)

    наименование образовательной

    организации (далее ОО, школа)

    Бюджетное общеобразовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области (БОУ «Междуреченская СОШ»)

    Основания для разработки Программы развития

    1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    2. Национальный проект «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. № 10);

    3. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения

    4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года

    5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019-2025 годы.

    6. Устав БОУ «Междуреченская  СОШ».

    Цель Программы развития

    Создание единого образовательного пространства, адаптированного к индивидуальным особенностям школьников; различному уровню содержания обучения; условиям развития школы в целом путём введения в образовательный процесс активных методик обучения и воспитания; диагностики уровня усвоения знаний, компетенций; создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя; комфортных условий для развития личности ребёнка. Соответственно, планируемое развитие школы должно быть двусторонним процессом, обеспечивающим, наряду с образованием и воспитанием обучающихся, непрерывное повышение квалификации ведущих данную деятельность педагогов

    Задачи по достижению цели Программы развития

    1. Проведение самодиагностики образовательной

    организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    2.Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    3.Выбор управленческого трека развития БОУ «Междуреченская СОШ»

    4.Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:

    1) Знание: качество и объективность

    2) Воспитание.

    3) Здоровье.

    4) Творчество.

    5) Профориентация.

    6) Учитель. Школьные команды.

    7) Школьный климат.

    8) Образовательная среда.

    5.Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей БОУ «Междуреченская СОШ», обеспечивающей своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    6.Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    7.Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    8.Развитие управленческой модели школы.

    9. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).

    10. Независимая оценка качества образования, а также система внутреннего аудита.

    Основные ожидаемые результаты реализации

    Программы развития

    1. Переход общего образования на обновленные ФГОС.

    2. Создание системы управления качеством образования на основе использования ИКТ-технологий.

    3.Подготовка обучающихся к продолжению образования, к дальнейшей социализации в обществе. Создание условий для развития как одарённых, так и детей, испытывающих трудности в обучении.

    4.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

    5. Контроль освоения учебных программ и успеваемости обучающихся со стороны родителей.

    6.Усовершенствование образовательной среды обучающихся с использованием возможностей ИКТ.

    7. Полноценное обучение детей с ОВЗ и детей–инвалидов, в том числе с использованием дистанционных технологий.

    8. Единая образовательная среда для развития творческих способностей обучающихся.

    9. Активная работа педагогического коллектива по поддержке одарённых детей, в том числе в рамках реализации Программы «Одарённые дети – будущее России», Программы дополнительного образования, работа в рамках данной Программы. Активное использование разнообразных форм работы с одарёнными детьми: групповые занятия; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; исследовательская и проектная деятельность, участие в научно-практической работе, в работе научного общества обучающихся (НОУ) «Эрудит» и «Эврика».

    10. Разностороннее развитие личности обучающихся, в том числе путём удовлетворения её потребностей в самообразовании, получении дополнительного образования,

    11. Внедрение эффективной системы внутреннего независимого контроля качества образования в школе.

    12. Реализация рабочей программы воспитания обучающихся школы.

    13. Мотивация обучающихся к проектно-исследовательской деятельности по изучению исторических корней своей семьи, малой родины, своего Отечества, способствующей формированию личной 

    ответственности за сохранение и приумножение духовного наследия. Формирование основ гражданской, патриотической, духовно-нравственной культуры обучающихся.

    14. Создание индивидуальной образовательной траектории обучающегося в условиях «Школы полного дня»

    15. Создание инфраструктуры образования школы .

    Разработчики

    Директор БОУ «Междуреченская СОШ» Мугак Нина Анатольевна,

    Заместитель директора по УВР Радочина Галина Васильевна,

    Заместитель директора по ВР Баширова Динара Булатовна,

    Руководители школьных МО: Тажбулатова Роза Азатовна, Милюхина Светлана Леонардовна, Савенкова Лариса Алексеевна, Патраваева Вера Евдокимовна;

    Социальный педагог Семёнова Ирина Александровна;

    Педагог – психолог Поварь Алла Владимировна;

    Председатель Управляющего Совета Сысолятина Валентина Владимировна.

    Сроки реализации

    2023-2028

    Этапы реализации

    1.Подготовительный этап.

    2. Апробационный этап (реализация).

    3. Конструктивно-формирующий этап (реализация).

    4.Результативно-диагностический этап (обобщающий)

    I этап, подготовительный, срок: 2023 год

    На подготовительном этапе:

    - проанализировать сложившуюся образовательную ситуацию, тенденции развития системы образования; - изучить желаемый социальный заказ на качественное образование; объём необходимых и желательных образовательных услуг; - определить возможности материально-технической базы школы; - определить потенциал педагогического коллектива;

    - скорректировать учебный план школы на 2023-2024 учебный год;

    - провести самообследование готовности школы к введению ФГОС третьего поколения;

    - выявить перспективные направления развития школы;

    - обеспечить условия для создания основных идей программы развития, осмысления её качественного состояния в условиях модернизации образования в РФ, в связи с введением ФГОС третьего поколения;

    - обеспечить изучение нормативно-правовых документов по ФГОС третьего поколения;

    - подготовить локальные акты;

    - подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности: проведение общешкольных и классных родительских собраний; проведение Совещаний  при директоре, заседаний Методического Совета.

    II этап, апробация срок: 2024 год

    На апробационном этапе

    - скорректировать программные документы в учебном пространстве школы в связи с введением ФГОС третьего поколения;

    - проконтролировать прохождение курсов повышения квалификации учителей-предметников в условиях перехода на ФГОС третьего поколения;

    - проконтролировать выполнение требований к составлению рабочих программ по учебным предметам 1-х, 11-х классах;

    - продолжить изучение нормативно-правовых документов по ФГОС третьего поколения;

    - переход к реализации управленческих треков.

    III этап, Конструктивно-формирующий (реализация)

    срок: 2025-2027 год

    - обеспечить полную реализацию программных документов по введению ФГОС третьего поколения;

    - обеспечить полную реализацию Основной образовательной программы общего образования в соответствии с ФГОС третьего поколения;

    - продолжить внедрение ведущих идей Программы развития школы в повседневную работу;

    - систематизировать работу школы по обеспечению мониторинговых исследований по реализации Программы развития школы, выявлению проблем в деятельности школы по управлению качеством образования и введению ФГОС третьего поколения;

    - продолжить работу по формированию эффективной системы управления образовательной деятельностью школы;

    - обеспечить регулярный развёрнутый анализ внутреннего и внешнего независимого контроля качества образования;

    - обеспечить реализацию проекта «Умные каникулы «Академия Пятнашки»;

    - продолжить работу по регулярному обновлению базы данных повышения квалификации учителей-предметников;

    - продолжить изучение научно-методической литературы, передового опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании, по ФГОС третьего поколения;

    - вносить необходимые изменения по ходу реализации Программы развития;

    - реализовать треки.

    IV этап, Результативно-диагностический этап (обобщающий)

    срок: 2028 год

    На результативно-диагностическом этапе (обобщающий):

    - провести мониторинг основных направлений Программы проекта «Школа Минпросвещения России», обработать данные, выполнить развёрнутый анализ;

    - провести мониторинг реализации треков;

    -  обработать данные, выполнить развёрнутый

    анализ;

    - сделать экспертное заключение по реализации «Программы развития бюджетного общеобразовательного учреждения «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»;

    - выполнить системное обновление образовательных программ основного и дополнительного образования с учётом направлений модернизации образования, ФГОС третьего поколения, проекта «Школа Минпросвещения России»;

    - провести комплексную оценку всех параметров работы по управлению образовательным процессом школы в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»;

    - оценить состояние деятельности школы, определить пути дальнейшего перспективного развития.

    Источники

    финансирования

    Бюджетные и внебюджетные средства.

    Управление Программой развития. Ответственные исполнители.

    Ведение мониторинга по реализации Программы развития БОУ «Междуреченская  СОШ» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

    Анализ и рефлексия преобразований в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

    Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России».

    1. Информационная справка об образовательном учреждении

    Наименование ОО (согласно Устава)

    Бюджетное общеобразовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области (БОУ «Междуреченская СОШ»).

    ИНН

    5535005279

    Учредитель (согласно Устава)

    Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области

    Дата основания

    1970г.

    Сведения о лицензии

    № 55.116П от 16.03.2015г.

    Юридический адрес

    646511, Омская область, Тарский район, п. Междуречье, ул. Центральная, 56

    Фактический адрес

    646511, Омская область, Тарский район, п. Междуречье, ул. Центральная, 56

    Контакты:

    Телефон ОО

    e-mail

    адрес официального сайта в  сети Интернет

    8(38171)54-3-61

    megdur@mail.ru

    http://oumr.tar.obr55.ru

    Сведения
    об обучающихся

    НОО – 47 (из них с ОВЗ – 3);

    ООО – 58 (из них с ОВЗ – 6);

    СОО – 12.

    Краткая характеристика организационно-педагогических условий.

    БОУ «Междуреченская СОШ» не имеет структурных подразделений. Структура управления включает в себя: директора школы, Управляющий Совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, методический совет, 4 школьных методических объединений. Реализуемые образовательные программы: НОО, ООО, СОО, АООП НОО, АООП ООО.

    Дополнительное образование – центр «Точка роста» (естественно-научная и технологическая направленность).

    Образовательные технологии:

    Материально-технические условия: Образовательное учреждение функционирует в одном здании. В Школе оборудованы 16 учебных кабинетов, в том числе, спортивный зал –1; кабинет социально-психологической помощи – 1. Все кабинеты оснащены  мультимедийной техникой: 5 мультипроекторов,  3 интерактивные панели, 1 телевизор. Имеются помещения, необходимые для выполнения практической части учебных программ: лаборатория по физике; лаборатория по химии и биологии; Помещения для внеклассной (внеурочной работы): музей; актовый зал; библиотека; спортивная площадка (беговая дорожка, футбольное поле, волейбольная площадка, сектор для прыжков в длину). Для организации горячего питания -  столовая  на 90 мест. Материально-техническая база школы в настоящее время приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации ООП образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

    Сведения о режиме деятельности

    Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.

    Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.

    Сведения о работниках БОУ «Междуреченская СОШ»

    Общее количество педагогических работников 18. Количество учителей 14.

    Количество специалистов:

    Администрация- 3;

    Социальный педагог -1;

    Педагог психолог 1 (совмещение);

    Учитель –логопед 1 (совмещение);

    Педагог библиотекарь 1 (совмещение);

    Советник директора по воспитанию -1 (по совмещению);

    Количество педагогов, имеющих ведомственные награды:

    Почётный работник общего образования 1;

    Отличник народного просвещения 1;

    Награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ 2;

    Награждены Почётной грамотой Министерства образования Омской области 5;

    Доля работников с высшим образованием 83%, со средне-специальным 17%.

    Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: 50%.

    Доля выпускников школы работников ОО 66,7%.

    Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров

    БОУ «Междуреченская СОШ» расположена в рабочем поселке Междуречье. Учащиеся -  дети, проживающие на территории Междуреченского сельского поселения. Семьи обучающихся проживают в домах частного сектора: 75% − рядом со Школой, 25% (находятся на подвозе) − в поселке Атак и Атачка.

    Социальные партнеры: Междуреченская сельская библиотека, БДОУ «Междуреченский д/сад», Междуреченская администрация.

    Краткое описание достижений ОО за предыдущие 3 года

    Выпуск медалистов: Радочина А.(2021г), Ниязова В. (2023г).

    Высокие результаты по русскому языку (ЕГЭ):

    2021г. 98 баллов (Радочина А.)

    2022г. 89 баллов (Ченцова Т)

    2023г.- 93 балла (Ниязова В.,).

    Победители и призёры муниципального этапа ВОШ:

    2021г.- 3 победителя, 4 призёра;

    2022г. 2 победителя, 4 призёра;

    2023г. 1 победитель, 4 призёра.

    Участие в районных спартакиадах школьников:

    2023г 3-е место в летней, 1-е место в зимней.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике